Фото Daily Mail.

Риски современного шопинга

Во время январских распродаж многие люди отправляются в магазины или делают покупки в интернете только при слове «скидка». После этого они ощущают, что потратились слишком сильно и с нетерпением ждут следующую зарплату.

Никто уже не удивляется историям о том, что покупатели вынуждены не спать ночами, что бы первыми попасть на распродажу. Но у некоторых людей шопинг не поддается контролю разума. В дело вступает механизм преодоления беспокойства и низкой самооценки.

Такие покупатели испытывают навязчивое состояние и не способны противостоять сильным внутренним побуждениям.

Недавние исследования показывают, что навязчивое поведение покупателей затрагивает почти пять процентов взрослого населения в развитых странах, особенно молодых женщин в группах с низкими доходами. Около 14 процентов людей имеют умеренную форму подобного состояния.

Когда большинство людей покупают вещи, они, как правило, мотивированы ценностью и полезностью. В то время как покупатели с навязчивыми состояниями покупают, чтобы снять стресс, получить социальное одобрение и улучшить свой имидж.

Этот тип покупок представляет собой поведенческую зависимость, характеризующуюся уменьшенной способностью к самоконтролю и более низким сопротивлением внешним триггерам. Это вызывает серьезные психологические, социальные и финансовые последствия для страдающих и их семей.

По материалам Daily Mail

Здесь вы можете прочитать оригинальный текст источника:
Ссылка на источник