Фото Daily Mail

Почему мы не можем вспомнить свои самые ранние воспоминания

Воспоминания о том, как вы в детстве заблудились в супермаркете или катались на аттракционах в детском саду очень смазан? Ученые говорят о том, что воспоминаний до пятилетнего возраста у большинства людей очень мало. Это происходит из-за «детской амнезии», которая относится к неспособности людей помнить что-либо от возраста до трех с половиной лет. В детстве мозги более гибкие, что означает, что они способны поглощать много информации за небольшой промежуток времени. Ученые говорят, что части мозга, которые сохраняют эту информацию, в раннем возрасте постоянно строятся.
С рождения до подросткового периода в организме происходит выстраивание важных электрических схем. До тех пор, пока эти связи не станут постоянными, мы можем сохранить ранние воспоминания. В этом процессе воспоминания из нашего детского мозга, вероятно, станут недоступными, так как наши нейроны реструктурируются в процессе формирования нашего взрослого мозга.
«Это явление долговременного фокуса», — рассказала ведущий специалиста по развитию памяти Патрисия Бауэр из Университета Эмори.
Ранее считалось, что дети не могут сохранить воспоминания до семи лет. Однако в 2005 году исследователи обнаружили, что дети в возрасте пять с половиной лет вспомнили о 80 процентах вещей, которые произошли, когда им было три года. К тому времени, когда они достигли семи с половиной лет, они вспомнили менее 40%. Это показывает, что дети могут помнить вещи, но эти воспоминания начинают исчезать. За последние несколько лет ученые узнали о биологической основе этой потери памяти.
На протяжении всего детства мозг разрабатывает схемы и выстраивает ключевые связи из жировой ткани. В этот период роста между нейронами создаются новые мосты. Согласно экспериментам Пола Франкланда, невролога в больнице для больных детей в Торонто, рост новых нейронов в гиппокампе необходим для запоминания и забывания. Мало того, что эти части мозга деградируют, они также становятся скрытыми по мере старения.
Доктор Франкленд и его жена Джосселин проводили исследования на взрослых и новорожденных мышах, содержавшихся в клетках — одна клетка была размером с коробку для обуви, а другая намного больше. Мыши получали мягкие электрический заряд, когда их помещали в большую клетку. Старшие мыши напрягались от страха, когда их оставляли в ожидании электроразряда, в то время как молодые особи забыли об этом в течение дня. Однако, когда взрослые мыши бегали в колесе для хомячков после получения разряда, они забывали о своей боли. Это объясняется тем, что активная деятельность стимулировала рост и развитие нервной ткани — процесс, называемый нейрогенезом.
Когда исследователи дали мышам лекарственные средства, которые препятствовали нейрогенезу, молодые животные смогли лучше запомнить вещи. Вставив флуоресцентный белок в ДНК мозга мышей, они обнаружили, что нейрогенез не уничтожил воспоминания, но перестроил их так, что первоначальные воспоминания были сложнее вспомнить.
Эксперты считают, что то же самое происходит и у людей.
«Мы считаем, что это проблема доступности, но это тоже семантическая проблема», — сказал доктор Франкленд.- «Если доступ к памяти становится невозможным, тогда овоспоминания стираются».
Из-за этих циклов роста и распада связей любые воспоминания, которые переживаются в детстве, скорее всего, будут сочетаться с подлинными воспоминаниями и вещами, которые мы слышали или мечтали.

По материалам Daily Mail

Здесь вы можете прочитать оригинальный текст источника:
Ссылка на источник